магазин автозвука
Главная  →  Новости  →  Выберите правильную сигнализацию для своего автомобиля!

Выберите правильную сигнализацию для своего автомобиля!

Большая часть автовладельцев озадачены вопросом подбора автосигнализации для своего авто. Рынок предлагает широкий ассортимент товаров в этом сегменте. В разных точках продажи представители магазинов и СТО настаивают на том, что «именно эта сигнализация будет для вас лучшим выбором», а маркетинговые войны между представителями брендов предлагают вниманию интересующихся все больше статей, популяризирующих или компрометирующих все без исключения бренды, представленные на рынке. В результате многообразия существующей (и зачастую противоречивой) информации трудно сделать полезные для себя выводы. Поэтому нередко покупатели отдают предпочтение рекомендациям продавца. Это вызывает желание написать статью, в которой непредвзято будет систематизирована информация о том, что же на самом деле могут или не могут сигнализации. И за какие функции стоит заплатить, определяясь с выбором.
Итак, с развитием технологий сигнализации для автомобилей преодолевали разные ступени в развитии и борьбе с грабителями, угонщиками и просто вредителями.

Код передачи и его защита
Изначально это были односторонние сигнализации без всякой защиты передаваемой команды, очень «сырыми» датчиками удара (которые срабатывали только при очень сильном ударе), ненадежной схемой защиты от угона и малым радиусом связи. По мере развития технологий мошенники научились перехватывать и воспроизводить код, тем самым открывая автомобиль, абсолютно не привлекая к себе внимания. Эта криминальная схема в разных вариациях взлома, кстати, функционирует и по сей день.
Первым ударом по «электронным взломщикам» был код keeloq — код, в котором команда, передаваемая от брелка к блоку, шифровалась. После этого шифрования, даже перехваченная команда, не имела возможности быть заново воспроизведенной. Но, к сожалению, взломщики быстро «разобрались» с keeloq, и тогда производители перевели свои системы на keeloq+. Этот способ кодирования продержался тоже не очень долго и снова был взломан. Прискорбно то, что отныне, оставляя свой автомобиль без присмотра, владелец автомобиля уже не был уверен в сохранности того, что в нем находится.
Далее с этой важной точки событий в развитии охранных технологий автомобиля каждый производитель-разработчик сигнализаций пошел своим путем.
Используя все тот же keeloq+, некоторые производители начали прибегать к применению разных хитростей по дополнительной защите кода. Один из примеров — намеренное создание дополнительных шумов для усложнения перехвата кода, другой вариант усиления защиты — дополнительная доработка передаваемых пакетов данных и так далее… Всё это, безусловно, усложняло процесс вскрытия автомобиля при помощи код-граббера, но не делало взлом автомобиля невозможным. Например, у систем Star Line, как панацея от всех проблем, предлагались к продаже серии сигнализаций с кодом передачи, называемым twage. Эти сигнализации не были безупречны. Но они были и не слишком интересны взломщикам, потому как цена код-граббера, вскрывающего эти системы, была заоблачной. И покупать оборудование для взлома было просто нерентабельно, потому как можно было поступить проще — купить недорогой код-граббер, и «щелкать, как орешки» недорогие и самые популярные «сигналки» с неслишком защищенным кодом. Или вскрывать, опять же, дешевым код-граббером сигнализации с обычным кодом keeloq+, которых и тогда, и сейчас, установлено в автомобилях предостаточно…
Со временем, благодаря развитию инженерных технологий и накопленному опыту противостояния автовладельцев злодеям-угонщикам, наконец-то произошел прорыв в защите кода передачи. Появился диалоговый код передачи, также известный как Dialog. Именно так маркируют сейчас сигнализации с диалоговым кодом. Диалоговый код — это принципиально иная система передачи данных от брелка к блоку и обратно. И на сегодня этот код до сих пор не взломан. Мало того, в обозримом будущем в технологии взлома этого кода прогресса не ожидается. А некоторые производители учредили даже призовой фонд за вскрытие системы с таким кодом. Что говорит само за себя — ясно, что диалоговому коду стоит доверять. И уж точно стоит за него платить!

Обратная связь и радиус действия
В результате эволюции автосигнализации стали двухсторонними. И сегодня это — уже норма для автосигнализаций. Но тут тоже есть нюансы… Например, дальность приема и передачи данных, помехозащищенность и т.д. Стоит отметить, что все сигнализации работают на одной выделенной для этих целей частоте: 433,92 Мгц. Сразу понятно, что если в каком-то месте работает одна сигнализация, то она тем самым создает помеху другой сигнализации, работающей неподалеку. А если машин скопилось в этом же самом месте слишком много? Значит, в эфире одновременно «гуляет» великое множество сигналов — открытия, закрытия, тревоги или контрольных посылок… Особенно насыщенными подобными сигналами являются места массового скопления автомобилей, таких как: супермаркеты, центральные части городов, кинотеатры и так далее. Поэтому в работе автосигнализаций возникают проблемы различного рода. У владельца при необходимости может не получиться поставить автомобиль под охрану, снять с охраны, воспользоваться дополнительными функциями своих сигнализаций… Вдруг внезапно станет невозможным осуществить дистанционное открывание багажника или дистанционно не будет запущен двигатель и прочее. Также следует учесть обратную ситуацию. Затруднения будут не только в передаче, но и в приёме сигнала — при срабатывании сигнализации, ваш брелок пейджер сигнал тоже может не принять. Виной всему этому будет не только большая активность сигнализаций в зоне местонахождения автомобиля, но и многие другие источники помех. Может мешать работающий WiFi, размещенные близко линии электропередачи. Экранирование сигнала возможно строительным материалом конструкций зданий… Словом, источников помех для электроники в наш век существует немало.
Производители и разработчики сигнализаций во избежание таких ситуаций выкручивались, как могли. Некоторые переходили в своих разработках на другие частоты, но это требовало больших энергозатрат и, как результат, частота замены батареек выходила за любые рамки адекватности. Придумывалось много других хитростей. Среди инженерных уловок избежать отказа системы автосигнализации при работе в среде помех самым удачным решением было введение системы многоканального обмена данными. Это — такая система, при которой частота работы сигнализаций разделялась на много каналов. При этом, специальный, постоянно сканирующий пространство блок, выделял среди каналов свободные — для того, чтобы в случае необходимости быстро передать или получить команду по свободному каналу. Такая система значительно увеличила дальность приёмо-передачи. И дала возможность автовладельцу в опасной ситуации иметь шанс своевременно получить тревожное сообщение на свой брелок-пейджер, невзирая на многочисленные электронные помехи в окружающей среде. Итак, если вы покупаете двухстороннюю сигнализацию, или сигнализацию с дистанционным запуском, то она должна выполнять свои функции даже в условиях многочисленных помех. Иначе, зачем она тогда вам нужна?

Датчики удара и другие датчики
Датчиков удара за всю историю развития технологий охранных систем автомобиля было разработано и выпущено великое множество. И устанавливались они в самые разные места автомобиля. Некоторые крепились к кузову, что было неудобно для их оптимальной установки — приходилось разбирать в автомобиле то, что, в принципе, не подлежало разборке. Другие датчики, к примеру, устанавливались в скрытых частях торпедо (на приборной панели)… Всё это нередко давало по результату множество ложных срабатываний — по многим причинам. Датчики выпускались разного типа, и были достаточно примитивными. Т.е. при установке датчика в одном положении он срабатывал только на боковой удар, а на удар сверху не срабатывал, или наоборот. Конечно, с появлением гироскопов датчики стали более совершенными, и начали срабатывать во всех направлениях, как бы вы этот датчик ни устанавливали. Самым удачным решением для установки датчика стало монтирование его в антенну и установка на лобовое стекло, что давало в результате минимальные погрешности при срабатывании или полностью нейтрализовало ложные срабатывания. Например, компания Star Line комплектует свои системы датчиком, который срабатывает на удар, наклон (поддомкрачивание), качение (транспортировка авто, эвакуатор и т.д.). Причем, устанавливается этот датчик в антенне на лобовом стекле.

Удобство в пользовании и при установке
Однозначно: никто не хочет головной боли «на ровном месте», ни пользователь автосигнализации, ни её установщик. И тут тоже возникают множество вопросов о том, на сколько удобен или прочен брелок, на сколько удобно пользоваться функциями комфорта, предусмотренными в этом брелке. Такими, к примеру, функциями как дистанционный запуск двигателя, дистанционное отпирание багажника, включение других дополнительных функций (подогрев сидений, поиск машины на парковке и т.д.); на сколько долго служит батарея в брелке и т.д. Все эти вопросы будут либо незаметными и интуитивным для вас, и вы быстро привыкнете к своему брелку сигнализации, или — другой вариант — вас будут раздражать всякие мелочи… Например, кнопка брелка находится не под пальцем, и вам нужно постоянно смотреть на брелок, чтобы нажать на нужную кнопку и т.д. Не стоит надеяться, что всякие мелочи не слишком важны для вас. Поскольку своим брелком вы будете пользоваться ежедневно, и по многу раз, на все мелочи лучше как раз обратить свое внимание сразу, ибо они — существенны.
Сигнализация должна быть продуманной и цивилизованной, учитывать все особенности установки сигнализации на все марки и типы автомобилей. Т.е. обладать гибкими функциями программирования и возможностью логичного подключения к системам автомобиля без необходимости, в случае нестыковки, что-то допаивать (допиливать) в мастерской при монтаже. Или, не дай бог, необходимостью при установке сигнализации переделывать то, что сделано на заводе-изготовителе вашего автомобиля.
При этом многие сигнализации не могут предоставить весь перечень функций без необходимости изменять что-то в заводской сборке. Разрезать или допаивать проводку (и многое другое) делать крайне нежелательно. Как бы ни был хорош мастер по установке сигнализации, но производители автомобилей гарантируют вам определенное качество автомобиля при условии, что заводская сборка останется неизмененной.
Сегодня производители предлагают сигнализации, уже оборудованные или готовые к дооборудованию CAN модулем. CAN модуль — это — специальное устройство, которое подключается к CAN шине автомобиля. Во время функционирования устройство обменивается цифровыми сигналами — массивами данных — с автомобилем и управляет центральным замком, доводчиком стекол, складыванием зеркал заднего вида и другими функциями. До изобретения CAN модуля установщики сигнализаций во время работы для того, чтобы отпирать и запирать автомобиль, были вынуждены подпаиваться к блоку управления центральным замком, и все остальные функции реализовывались таким же отчасти варварским способом! Подключение же посредством CAN модуля является отличным решением на сегодняшний день, и не нарушает ни проводки, ни целостности сборки автомобиля! Как вы понимаете, за это тоже стоит платить.

В завершении
Выбирая автосигнализацию, следует учитывать, что обоснованные финансовые затраты — это ваше спокойствие и сохранность автомобиля. Никогда не лишним будет максимально полное осознание того, за что именно вы платите деньги, и что получаете в результате.
Чтобы подвести итог, предлагаем краткий перечень важных требований, предъявляемых к сигнализациям.

Сигнализация должна отвечать следующим требованиям:
1) Иметь надежно защищенный диалоговый код. Грабители сейчас уже редко бьют стекла в авто, т.к. повсеместно установленные в городской среде камеры — им не на руку. Криминальные лица предпочитают, не привлекая внимания, осуществлять взломы автомобиля с помощью электронных средств.
2) Максимальная помехозащищенность. Иначе сигнализацию вы покупаете на 50% зря — тревожное сообщение может никогда и не понадобится, но будет гораздо хуже, если сигнал не сможет к вам пробиться в нужный момент из-за досадных помех.
3) Удобство в пользовании. Тут инженерные разработки могут быть несовершенны. Некоторые производители делают слишком сложные и мудреные системы, либо просто неидеально проработанные с точки зрения дизайна.
4) Качественное инженерное исполнение. Сигнализация обязана иметь широкие возможности настройки и программирования, продуманные датчики, возможности модульного масштабирования вашей сигнализации до gsm/gps охранного комплекса. Это — удобно. И это — уже норма на сегодняшний день.
5) Обладать ударопрочностью, выдерживать температурные режимы эксплуатации. Необходимость менять батарейку в пульте раз месяц — это ненормально.

Выбирая сигнализацию для своего любимца, руководствуйтесь вышеуказанными пунктами. Читайте «черный список автосигнализаций», где подробно описано, какие сигнализации, причем популярные, подвержены электронному взлому. Это поможет вам сделать правильный выбор. Удачи на дорогах!

© Тюнинг-ателье «MaestroAuto» 2002-2017

г. Днепропетровск, ул. Героев Сталинграда, 142 Б

Телефоны:
  • (056) 785-70-28
  • (097) 933-77-11
  • (050) 653-43-65
График работы

Пн-Вс: с 8:00 до 19:00